Слова
и кадры о городе Прокопьевске, его людях и событиях... |
|
|
Записки о фестивале гитарной музыки (февраль 2007
г.) В самые последние дни зимы
(26-28 февраля) 2006 года в славном городе Прокопьевске зазвучала гитара – да
как зазвучала! Это открылся фестиваль всех стилей и направлений гитарной
музыки «На горе ветров». Очень мне нравится это название – патриотично,
лаконично и поэтично. В рамках фестиваля прошло 6
концертов – по два в день. Истинные любители гитарной музыки в стиле рок,
бард, джаз, классика и фламенко привлеклись в ДК им Маяковского, а не
истинным помешал холод, ветер и другие причины. Я побывала в этом благословенном месте в день второй.
Благословенное – не преувеличение, потому что из раздраженного и усталого
существа, пришедшего на концерт после трудового дня, я за два часа
преобразовалась в отдохнувшее и романтическое ровно настолько, чтобы вечером,
принимая ванну, петь песни и чувствовать себя абсолютно счастливым человеком. Часть первая. Официально – Сустретова Наталья, муз. училище г.
Кемерово, классическая гитара. Неофициально – невысокая,
даже маленькая смуглая девушка – мне показалось – ацтекских кровей, в
полумрачных бликах зеркального шара, и музыка – ее волшебство. Для зрителей
она перевоплощалась посредством этого волшебства – вот пляшущая испанка, вот
черноглазая и страстная русская княжна, а вот – бестелесный дух далекой и
прекрасной азиатской долины. Все превращения в унисон с музыкой – красивой,
четкой, профессиональной. С моей точки зрения, может быть слишком четкой. Во
многих номерах чуть-чуть не хватает национальной специфичности, изюминки. Для
Испании - недопылкость, для России - недоразухабистость и недотянутость
мелодии для Востока. (Да простят меня филологи). Но все это – мелочи, а по
крупному счету – огромное СПАСИБО и чародейке-исполнительнице Сустретовой
Наталье и ее преподавателю в Кемеровском музучилище Фурманову Николаю
Алексеевичу. Приезжайте к нам еще! Часть вторая. Настоящее мастерство
владения гитарной школой фламенко показали Максим Фомичев и Александр Евменов. А еще этот дуэт из города Новокузнецка
поразил меня умением налаживать контакт с зрителями в зале. Без слов, с
первых же гитарных звуков навести мосты и не отпускать от себя слушателя
более часа. Возможно, сыграли роль личные качества музыкантов. Моя соседка по
ряду тихо сказала мне на ухо – светленький, наверное, очень хулиганистый.
Наверное. Есть в нем (в Александре Евменове) что-то, что зал почувствовал и
принял его – свой, нашенский – и каждый кивок и взгляд его – не соседу, а
именно тебе. А второй (Максим Фомичев) – интеллигент и красавец, и музыка
между ними – как шарик или искорка – мечется, а весь зал заворожено
наблюдает. Иногда какой-нибудь зритель откидывается в кресле и задумывается
под стремительные переборы. Фламенко – музыка мелькания спиц в колесах,
музыка мечущихся на ветру листьев, музыка пути. Право же, иногда охота стать
испанским цыганом. Мечты стать испанской
цыганкой, впрочем, мне подпортило выступление солистки ансамбля
«Дивертисмент» в начале выступления дуэта. Танцует Екатерина Мельникова, без
споров, очень хорошо и профессионально, но передать дух фламенко ей сегодня
оказалось не по силам. И я думаю, помешал ей в этом не совсем удачный
сценический костюм. А не попробовать ли Вам, Екатерина, в следующий раз юбку
подлинее, непрозрачную и красного цвета, блузку не а-ля-топлес, а в испанских
красно-черных тонах, и в волосы – красный цветок побольше. И все будет
по-другому. Впрочем, к окончанию
выступления неудачный старт был забыт и по пути домой у слушателей в ушах в
такт шагам звучало истинное фламенко замечательного новокузнецкого дуэта.
Александр и Максим, приезжайте к нам еще! Народу в зале хоть и немного, но
это – слушатели и ценители, случайных здесь нет. Р.С. Во время выступления
Натальи Сустретовой я периодически поглядывала на большой экран справа от
сцены, ожидая увидеть там что-нибудь кроме эмблемы фестиваля. Что-нибудь
увидела во второй части концерта – и лучше бы не видела. Хаотическая замена
видеопазлов морскими рыбками, птичками и видами мангровых зарослей иногда
прерывалась эмблемой фестиваля или космическим пейзажем из набора юного
дизайнера. Все это плохо вязалось с
звучащей музыкой, отвлекало внимание,
и даже немного раздражало. Если этот видеоряд придумали для себя гитаристы-исполнители,
то мой им совет – лучше не надо. Если это идеи организаторов фестиваля, то
совет аналогичный, но с поправкой – хотите, чтобы фестиваль сработал, как
мероприятие, направленное на популяризацию гитарной музыки – делайте слайд
фильм покрасивее, посложнее, привязывайте его к каждому конкретному
выступлению, отобразите на экране имя автора и название композиции. Незнающие
– узнают, некоторые – запомнят, вот вам и пропаганда. И все равно – СПАСИБО и спонсорам (за доброту), и организаторам (за усердие), и исполнителям (за талант), и конечно, всем слушателям (за то, что пришли)! Хочу, чтобы это повторилось через год! До встречи на горе ветров! |
|